УЧУСЬ ВМЕСТЕ С МАМОЙ.
О пользе раннего развития. Важно понимать,
что основа интеллекта человека закладывается в первые годы его жизни, и он
никогда уже не сможет превзойти тот потенциал, который был заложен в нем в возрасте
до 5 лет. Наиболее активно образуются связи между клетками мозга ребенка в
период от рождения до трех лет, и по мере их развития возрастают возможности
мозга. Уже за первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего
взрослого потенциала, а к трем годам 80%. Конечно, это не значит, что после
трех лет мозг перестает развиваться. Однако к этому возрасту создается та
основа интеллекта, на которой держится все дальнейшее интеллектуальное развитие
ребенка. Гиперактивность двух- трех летних детей – результат их неуемной жажды
знаний. В раннем возрасте способность воспринимать информацию абсолютно
уникальна. Если с крохой начать заниматься в период раннего детства, в будущем
его ожидает гораздо меньше проблем с обучением, он станет более общительным,
жизнерадостным, веселым и уверенным в себе, чем большинство его сверстников,
ничем и нигде не занимающихся. Очень важно соблюдать преемственность в
обучении, т.е. не перегружать малыша, поэтому все наши программы направлены не
на акселерацию (ускорение), а на амплификацию (обогащение).
В
процессе наших занятия малыши меняют достаточно много видов деятельности и не
успевают устать. Благодаря гармоничному сочетанию различных блоков занятия,
малышей имеет возможность вовремя поработать и отдохнуть, переключить или
сконцентрировать внимание, к концу занятия детки не перевозбуждаются, а имеют
много сил для дальнейшего радостного и веселого познания окружающего мира.
Занятие
комплексное, состоит из нескольких блоков:
Музыкально-социальный круг/Приветствие – включает песенки
и танцы, пальчиковые игры, музыкальные игры с предметами (колокольчики, палочки, бубны, платочки и т.п.)..
Интеллектуальный блок –
расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире. Здесь
особое внимание уделяется развитию основных психологических функций – внимания,
памяти, восприятия, мышления, воображения, развитие коммуникативных навыков,
сенсорного восприятия и межполушарного взаимодействия.
Индивидуальная работа – направлена на развитие мелкой
моторики, речи, наглядно-действенного мышления, тактильной чувствительности.
Логопедическая пятиминутка – артикуляционная гимнастика или логоритмика
(логопедические потешки, песенки, стишки, способствующие развитию речи и
артикуляционного аппарата малыша).
Творческий блок – это индивидуальная и групповая работа
малыша с самым разнообразным материалом, пальчиковые краски, гуашь, акварель,
тесто, пластилин, глина, бумага, клей, природный материал, фольга и многое
другое! Малыши изучают свойства различных материалов. На занятиях поощряется
творческая инициатива ребенка, раскрепощается фантазия. Ребенок получает навыки
лепки, аппликации, рисования. Развивается мелкая моторика, координация,
зрительное и цветовое восприятие, чувство композиции, воображение, фантазия и
точность движений.
Двигательный блок (физическое развитие) – включает в себя
элементы baby-йоги и детского фитнеса. В этой части занятия мы проводим
упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки и
правильного дыхания. Проводятся упражнения для развития мелкой и крупной
моторики. Формируется двигательная активность и пространственная ориентация.
Волшебный театр – деткам показывают сказку с участием
любимых героев, в процессе представления происходит общение со сказочными
персонажам, и развиваются коммуникативные навыки.
Вместе
с педагогом и родителями малыши делают свои первые открытия в познании
окружающего мир, а так же получает много положительных эмоций.
Программа направлена на всестороннее
гармоничное развитие ребенка включающая в себя:
- Развитие основных
психологических функций детей (память, внимание, мышление, речь,
воображение и т.д.)
- Развитие
интеллекта, лидерских качеств, коммуникативных способностей
- Развитие речи
- Развитие
мелкой и крупной моторики
- Развитие
координации движений под музыку, и чувства ритма
- Развитие
творческих способностей и воображения (рисование, лепка, аппликация малыш
всегда уходит с занятия с поделкой)
- Развитие
необходимых навыков для будущего первоклассника Школа раннего развития
детей
·
Выявление
ранних индивидуальных способностей.
·
Улучшение
взаимоотношений со сверстниками, адаптация к детскому саду.
Занятия
проходят в игровой форме, до 3-х лет при участии родителей. В группе
осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Памятка для посещающих программу
"Школа
раннего развития".
По
правилам посещения нашей школы дети до 3 лет посещают занятия в сопровождении
взрослого. На занятие малыш может приходить с мамой, папой, бабушкой, няней
(один сопровождающий). Это связано, прежде всего, с эмоциональной близостью
мамы и малыша. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других
детей могут вызвать разнообразные реакции начинающего ученика. Помните, что
занятие невозможно проводить без Вашего активного участия, т.к. именно близкие
являются эталоном поведения и создают чувство защищённости.
Обратите внимание!
1.
Не волнуйтесь, если ребёнок не выполняет требования педагога или не делает
движения под музыку на первом занятии, годовалым малышам требуется 2-3 недели
для адаптации. Даже пассивное наблюдение за сверстниками не пройдёт бесследно.
2. Захватите с собой на занятие водичку или сок для Вашего малыша, влажные
салфетки. Имейте ввиду, что при работе с красками или пластилином малыш может
испачкаться.
3. Отключайте звук мобильного телефона на занятии, т.к. внимание детей раннего
возраста очень не устойчиво. Так же не стоит разговаривать с другими родителями
по группе во время занятия.
4. Если малыш заплакал, возьмите его на
руки, приласкайте, в крайнем случае, выйдите за дверь и вернитесь через
некоторое время. Так же реагируйте спокойнее, если другой ребёнок
капризничает.
5. Уважайте педагога, т.к. проводить
занятие с малышами очень сложно. Если Вам будут даны несложные домашние
задания, постарайтесь их выполнять.
6. Для
достижения наилучших результатов сообщайте педагогу индивидуальные особенности ребенка, черты его характера и
предпочтения.