КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Курс развития речи с детьми дошкольного возраста
Основной целью развития речи и подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста является развитие у них познавательной речевой активности.
Данная цель определяет задачи курса:
1) расширение и уточнение словаря;
2) совершенствование грамматического строя речи;
3) развитие связной монологической речи;
4) привлечение внимания детей к собственной речи;
5) знакомство со звуками, введение элементов звукового анализа;
6) развитие речевого аппарата;
- 7)развитие связной устной речи;
7) обучение детей навыкам чтения.
Развитие речи в дошкольном возрасте напрямую зависит от развития мелкой моторики руки ребенка, для чего в программе предусмотрены специальные упражнения (обучение массажу языка и артикуляционной гимнастике, пальчиковые игры и жесты).
Курс дошкольной риторики
В программе дошкольного курса риторики выделяются три части:
I. Общение.
II. Речевой этикет.
III. Техника речи,
I. Общение, его суть. Что такое общение? Для чего люди общаются. Общение письменное и устное. Речевая ситуация, компоненты речевой ситуации. Правила общения. Несловесные средства общения (мимика, жесты, телодвижения). Слушание. Слушать - значит понимать.
II. Речевой этикет. Приветствие. Прощание. Обращение. Поздравление. Благодарность. Извинение. Просьба. Разговор по телефону.
III. Техника речи. Речевое дыхание. Четкость дикции. Чистоговорки и скороговорки. Интонация. Голос - наш помощник.
Курс окружающего мира для дошкольников
1) -знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.
2) -обеспечить развитие дошкольников.
3) -знакомство с родным языком.
Как можно больше вопросов и как можно меньше его рассказов - это наш важнейший принцип проведения, занятий. Задавая вопросы, побуждающие фантазию и творчество детей, преподаватель незаметно руководит творчеством ребенка, заставляя его самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.
Курс развития математических представлений
дошкольников
На занятиях у ребят формируются представления о свойствах предметов, о величине предметов. На уроках математики происходит знакомство с пространственно-временными представлениями. Дошкольники на практике знакомятся с геометрическими фигурами и телами.
В ходе практических действий над числами ребята знакомятся с составом чисел от 1 до 10. В старшей группе – учатся считать десятками, знакомятся с простыми задачами на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел.
Курс дошкольной подготовки по информатике детей
Работа за компьютером в современном представлении — это творческая созидательная деятельность, требующая наряду с развитым логическим и системным мышлением способности мыслить изобретательно и продуктивно.
1) Задачи, связанные с формированием умения строить информационные логические модели.
Эта деятельность требует применения следующих умственных операций: абстрагирование, разделение целого на составные части, создание иерархии понятий и т.п.
2) Задачи, связанные с освоением базиса аппарата формальной логики, а также с формированием навыков использования этого аппарата для описания модели рассуждений.
3) Задачи, связанные с подготовкой к творческой созидательной деятельности, развитием фантазии и воображения.